Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Автосервис

Правильный сервис: каким он должен быть

16.04.2021 08:10:07 | Автор: admin
Правильный сервис: каким он должен быть

Об этот вопрос сломано немало копий, и все равно он остается актуальным. Официальный сервис – что это?

Ярмо, которое приходится нести ради сохранения гарантии, или же самый надежный способ обеспечить своему автомобилю достойное обслуживание?

Приверженцы первой точки зрения есть. В большинстве своем это теоретики, еще не вкусившие на практике все «прелести» гаражного сервиса и не успевшие разглядеть обратную сторону медали, манящей обманчивым блеском дешевизны.

 

Не секрет, что есть автовладельцы, которые действительно стремятся покинуть официальную СТО после окончания гарантии на автомобиль. Но очень многие из них впоследствии возвращаются – эксперты УкрАВТО ведут соответствующую статистику. Они и помогут нам объективно ответить на заданный выше вопрос и познать истину на чужих, а не на собственных ошибках.

К ним, ошибкам, обычно идут проторенными дорогами мифов. И самый распространенный из них –дороговизна официального сервиса. Действительно, ему сложно конкурировать по ценам с неофициальными СТО и уж тем более с гаражными умельцами, затраты которых нередко сводятся к аренде пары боксов в кооперативе.

 

Но если детально изучить ценовое предложение официальной СТО, то обнаружатся весьма интересные детали.

Во-первых, прайс вовсе не столь ультимативен, как кажется.Официалы готовы предложить клиенту сразу две линейки оригинальных запчастей и расходных материалов. Одна подороже, но с максимальным сроком эксплуатации, а вторая дешевле, пусть и с чуть меньшим «пробегом» до следующей замены. Разница в цене между ними серьезная, доходящая до 30%. Так что выбор все-таки есть, и он всегда за клиентом.

Во-вторых, официальные СТО регулярно проводят сервисные кампании, в рамках которых предлагаются удивительно приятные цены: скидки подчас достигают 30–40%! Например, клиенту официального сервиса УкрАВТО качественные оригинальные амортизаторы и лобовое стекло на автомобили марки Toyota обойдутся дешевле, чем у неофициалов, и это вовсе не единственный пример.

 

Как такое возможно? Благодаря поддержке самого автопроизводителя, стремящегося видеть своих клиентов довольными не только в момент передачи ключей на новенький автомобиль. И,разумеется, на установленные детали официальный сервис предлагает гарантию, причем по той же самой причине: клиент должен быть доволен!

Да, в соцсетях нередко можно встретить рассказы о том, как кто-то «победил» официальный сервис. «Победители» не скупятся на детали: «мне сделали все так, как я просил, да еще и бесплатно вымыли автомобиль». Или «я доказал свою правоту, а меня в ответ еще и угостили кофе – кстати, вкусным».

Однако причина обычно не в том, что клиент прав в данном конкретном случае, а в том, что на официальном сервисе клиент прав всегда! Конечно же, приятно, когда все вокруг стараются тебе угодить. Кстати, именно этого чувства обычно не хватает многим автовладельцам, решившим попытать удачи в «гараже». И дело не ограничивается чувствами. У официальной СТО есть ряд других объективных преимуществ – давайте их рассмотрим.

 

Самое малое, что может предложить клиенту дилерская СТО, это комфортные условия ожидания. Но это малое иногда значит так много! Можно расслабиться в удобном кресле и получить удовольствие от внимания персонала и действительно вкусного кофе. А если ремонт (например, кузовной) растянется на несколько дней, можно рассчитывать и на подменный автомобиль.

Стоит помнить, что каждая официальная техстанция обязательно сертифицируется производителем, поэтому стандарты обслуживания – высочайшие. Регламентировано буквально все, включая набор оборудования и навыки механиков. Например, чтобы стать мастером-диагностом, нужно учиться не меньше трех лет и сдать непростой экзамен, а затем регулярно подтверждать свой уровень.

Несмотря на опыт и знания, механики официальной СТО ничего не «выдумывают», влияние человеческого фактора на процесс сведено к минимуму. Можно сказать, что в интересах клиента здесь трудится мощный коллективный разум. И это вовсе не Гугл, а многократно перепроверенные и неизменно актуальные фирменные пошаговые инструкции, которыми пользуется каждый специалист сервиса. А возникни у него сложности, он всегда может выйти на связь с иностранными коллегами – сотрудниками завода-производителя.

 

Да и вообще диагностика сложных современных автомобилей – к примеру, гибридов – все активнее переходит в онлайн, на закрытые технические порталы производителя. Посторонним доступ туда закрыт, так что неофициалы оказываются все более изолированными от прогресса.

Стоит ли рисковать, доверяя свой автомобиль «гаражным» мастерам? Не исключено, что плоды их «труда» затем придется исправлять на официальной СТО. Лучше уж отправиться туда сразу. Тем более что УкрАВТО предлагает не только крупнейшую партнерскую и дилерскую сеть в Украине, но и заманчивую программу лояльности для своих клиентов – DRIVE2YOU. Попробуйте, вам обязательно понравится!

 

Подробнее..
Категории: Автосервис

"Севший" аккумулятор: как этого избежать

08.04.2021 08:10:02 | Автор: admin
 Севший аккумулятор: как этого избежать

Наконец-то пришла весна, но в памяти еще свежи события зимы. Она показала, что глобальное потепление – это не банановые плантации под Полтавой, а резкие и неожиданные климатические перемены.

Еще вчера было тепло и сухо, сегодня – уже ледяной дождь, а завтра – двадцатиградусный мороз!

Многие в феврале не выехали со стоянок. Кто-то не захотел испытывать судьбу на заледеневших дорогах, а кто-то не смог. Нажимаешь кнопку запуска двигателя, а в ответ вместо бодрого отклика стартера – глухое, раздражающе медленное урчание и… тишина. Двигатель молчит – приехали.

Виноват «севший» аккумулятор? Именно он обычно становится лакмусовой бумажкой проблем с электросистемой, хотя в потере своего заряда аккумулятор виноват далеко не всегда. Но если не он, то кто же? Разбираемся вместе с экспертами корпорации УкрАВТО.

Сильно упрощая, энергетическую систему автомобиля можно разделить на три части. Есть производитель энергии (генератор), ее хранилище – (аккумулятор) и потребители – все прочие электроприборы.

 

Начнем с генератора.

О серьезных проблемах с ним заявит индикатор на панели приборов. Если он зажигается, речь может идти о неисправности диодного моста, который превращает переменный ток в постоянный, или банальном обрыве ремня. Нередко виноваты изношенные щетки генератора – особенно быстро они «устают» при езде в городском цикле, в холода и темное время суток. Фары светят, работает подогрев сидений и руля – нужна энергия. А где ее взять, если обороты мотора низкие? Вот щетки и стараются, трудятся с повышенной нагрузкой.

Если индикатор не горит, это не означает, что проблемы нет – может быть, она просто не достигла критического масштаба. Время от времени из-под капота слышен свист? Вероятно, уменьшилось натяжение ремня генератора, или подходит к концу срок его эксплуатации. Каждый разгон сопровождается свистом? Скорее всего, ремень уже пора заменить. Если тянуть время, менять придется еще и шкив генератора.

 

Иногда сам аккумулятор теряет способность принимать и отдавать энергию. И необязательно от старости, возможен и заводской брак: некачественные материалы, недостаточная плотность электролита. Причиной могут стать рассыпавшиеся пластины, замыкание банок. Увы, современный аккумулятор – неразборный, сделать ему «операцию» невозможно: только замена.

На срок жизни батареи сильно влияют условия эксплуатации. Дорожные заторы и низкие температуры, темнота и короткие маршруты – все те обстоятельства, при которых аккумулятор больше отдает энергии, чем получает. Хронический недозаряд сопровождается снижением плотности электролита, и, в конце концов, батарея умирает.

 

Чем ей можно помочь? Как минимум, тщательным планированием маршрута, особенно зимой: короткие отрезки пути лучше чередовать с длинными. Если не выходит, попробуйте немного облегчить жизнь батарее, временно отключив систему старт-стоп – дешевле сжечь лишний литр топлива, чем покупать новый аккумулятор.

Есть возможность заряжать аккумулятор от внешней сети? Воспользуйтесь ею, но только после консультации со специалистом официального сервиса. Ведь многие зарядки не подходят для современных аккумуляторов AGM, которыми оснащаются автомобили с системой старт-стоп.

Если надолго оставляете машину на стоянке, особенно в холода, лучше снять клеммы с аккумулятора или перевести автомобиль в специальный «транспортный режим» – в нем отключаются не очень нужные потребители вроде памяти магнитолы. Как это сделать, расскажет и покажет специалист официальной СТО. Хотя процедура несложная и описана в инструкции по эксплуатации – увы, мало кто дочитывает до конца эту толстую книгу.

Еще один «секрет Полишинеля»: переводить селектор автомата в режим паркинга нужно до выключения зажигания, а не после. В этом случае блок управления быстрее даст команду на «засыпание» энергосистемы автомобиля, то есть на переход в экономичный вариант режима stand-by.

 

Но самые коварные неприятности, которые крайне сложно диагностировать, – это так называемая утечка тока. Автомобиль стоит, все потребители энергии вроде бы выключены, а энергия «вытекает» из аккумулятора, словно вода через неплотно закрытый кран.

Причины могут быть разные, подчас весьма экзотические, но самые распространенные – это «гаражный» тюнинг, неквалифицированное и неграмотное вмешательство в электросистему автомобиля. Например, при установке аудиоусилителя забыли поставить силовой тумблер, или же неправильно подключили фоновую светодиодную подсветку. Даже она может стать причиной перерасхода энергии: блок управления воспринимает возросшее сопротивление в цепи, как неисправность, и без устали пытается ее диагностировать. Машина не переходит в спящий режим – аккумулятор разряжается…

Да, электросистема современного автомобиля сложна и умна, хотя временами капризна. Но на вашей стороне серьезный союзник: квалифицированный специалист официальной СТО. Воспользуйтесь его знаниями и умениями, и вы сможете избежать серьезных и дорогостоящих проблем.

 

Подробнее..
Категории: Автосервис

Самые частые проблемы с тормозами: как их распознать?

31.03.2021 08:00:04 | Автор: admin
Самые частые проблемы с тормозами: как их распознать?

Говорят, что движение – это жизнь. Но тормоза – это тоже жизнь! Жизнь и здоровье – свое и других людей. Ведь две тонны железа, не умеющие вовремя остановиться, могут натворить дел.

К счастью, полный отказ тормозной системы случается крайне редко. А вот ухудшение ее работы – сплошь и рядом. Казалось бы, незначительное, на метр-другой, увеличение тормозного пути уже может быть чревато страстным поцелуем с бампером едущего впереди автомобиля.

Причем виновник аварии несет затраты – так или иначе, даже при наличии страховки. Во-первых, штраф за совершение ДТП. Во-вторых, на покупку следующего полиса уже не видать скидки, зато на горизонте маячит повышающий коэффициент. Нет страховки? Ждите регрессный иск от страховой потерпевшего!

 

Обидно, досадно… Тем более, что тормоза сдаются не внезапно, обычно они предупреждают о проблеме! А расшифровать их «предупреждение» нам помогут эксперты корпорации УкрАВТО.

Чаще всего водители жалуются на звук. Свист, скрип, иногда скрежет, доносящийся со стороны колес, должны сразу же насторожить: все это может быть признаком износа фрикционов тормозных колодок, неравномерной либо критичной выработки тормозного диска.

Следующий уровень ощущений – тактильный. Вибрация на руле при торможении – признак деформации тормозных дисков. Ее вызывает перегрев с последующим резким охлаждением: заезд в глубокую лужу после интенсивного торможения. В этом случае говорят, что «диски повело», их нужно менять.

Если на первое нажатие педали тормоза машина не реагирует, и только после нескольких качков тормоза срабатывают – скорее всего, в систему попал воздух. А пропускают его туда, как правило, негерметичные манжетные уплотнения тормозных цилиндров.

Еще один хорошо ощутимый признак проблем тормозной системы – провал педали тормоза, которая как бы уходит из-под ноги. Если это случилось после серии резких торможений, то возможно, закипела тормозная жидкость. Вероятность такого развития событий растет, если жидкость старая. Ее нужно регулярно обновлять, придерживаясь той частоты замены, которая указана в сервисной книжке.

 

Бывает и наоборот: педаль тормоза словно дубеет, изо всех сил сопротивляясь нажимающей на нее ноге, и для эффективного торможения приходится прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. Причина обычно кроется в неисправном вакуумном усилителе или в разрыве шланга, подводящего разряжение.

Следующий этап контроля – визуальный. На глаз можно распознать, скажем, постепенное уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке – но этот продвинутый уровень диагностики доступен, разумеется, тем, кто знает, как открывается капот его автомобиля JУровень тормозной жидкости может падать из-за нарушения герметичности системы, но чаще всего это говорит о сильном износе фрикционов тормозных колодок. Компенсируя их, поршень максимально выдвигается вперед – объем контура увеличивается, уровень тормозной жидкости в бачке уменьшается. В этом случае самая очевидная, казалось бы, реакция – долить жидкости – будет ошибочной и не устранит проблему.

 

Что еще можно различить глазами? Ну, хотя бы, то, что машина замедляется хуже! Привычной дистанции уже едва хватает, приходится тормозить заранее, давить на педаль сильнее и держаться подальше от кормы едущего впереди автомобиля. А это очень неудобно, особенно в городе.

К увеличению тормозного пути приводит также сильный перегрев тормозных дисков и фрикционов колодок при спортивном стиле езды, особенно на не спортивном автомобиле. Трущиеся поверхности как бы «запекаются», становятся гладкими, словно зеркало, и не обеспечивают нужного трения. О перегреве красноречиво говорит изменение цвета тормозных дисков, приобретающих синюшный оттенок.

На эффективность замедления влияет и износ деталей ходовой, особенно амортизаторов. Подвеска начинает работать хуже, сцепление шин с дорогой уменьшается, а тормозной путь – растет.

Бывают и тихие, неприметные неисправности тормозов – такие обычно самые опасные. Например, трещинки в тормозном шланге или разрушение его отдельных слоев, которые прогрессируют с возрастом и от нелегкой жизни авто на наших дорогах. В конце концов, шланг может просто порваться в месте дефекта, что приведет к «обескровливанию» тормозной системы: нет жидкости – нет и торможения.

 

Подводит не только резина, но и металл. Случается, что заклинит поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорта – и колесо не будет тормозить, как положено. Необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить неисправные детали.

Делать это лучше, не дожидаясь проблем. Специалисты рекомендуют каждые 15 тыс. км производить осмотр и профилактику тормозной системы на фирменном сервисе.

Грамотные «автомобильные доктора» официальной СТО внимательно отнесутся к вашему автомобилю. Советуем регулярно являться к ним на прием, даже если тормоза не доставляют проблем: в этом случае сильно возрастет вероятность того, что и не доставят.

Подробнее..
Категории: Автосервис

Кузовной ремонт: где сделать и как проверить

22.03.2021 09:00:03 | Автор: admin
Кузовной ремонт: где сделать и как проверить

Кузовной ремонт – то, что может приключиться в жизни любого автовладельца. Здоровье двигателя, коробки передач и подвески проще сохранить, оно во многом зависит от аккуратности самого водителя.

А в случае с кузовом против него играют факторы, которые сложно контролировать. Это время, природа и… другие водители! Краска и металл со временем теряют кондицию, влага и соленые дороги ускоряют процесс. И как бы осторожно вы ни ездили, нет гарантии, что человек за рулем соседнего автомобиля придерживается тех же взглядов.

Краш, бум, бэнг – и вот уже в поисковую строку вбивается «качественный кузовной ремонт недорого». И если «недорого» каждый рассматривает через призму толщины собственного кошелька, то о «качественном» разных мнений быть не может.

Итак, какой должна быть правильная услуга кузовного ремонта и где ее искать? Разбираемся вместе со специалистами корпорации УкрАВТО.

 

Прежде всего, прибыв на место предполагаемого ремонта, оглядитесь. Территория охраняема, есть система видеонаблюдения? Это увеличивает шансы, что автомобиль и его содержимое останутся вашими и после ремонта.

Уточните, какие документы вы получаете, отдавая чужому человеку свои деньги. Составляется ли акт выполненных работ? Он, если что, поможет добиться справедливости.

Предоставляет ли техстанция гарантию? Ориентироваться можно на такие стандарты: 6 месяцев или 12 тыс. км на кузовной ремонт автомобиля до 5 лет (с увеличением его возраста срок гарантии уменьшается). В случае полного перекрашивания кузова гарантия должна составлять 1 год или 24 тыс. км.

Есть ли на станции весь необходимый персонал, или придется обращаться к услугам стороннего колориста? Не хотелось бы, ведь потом, в случае чего, крайнего не найдешь: мастер будет кивать на колориста, а тот – на мастера. Поэтому хорошо, если оба специалиста работают в одной компании. Даже если что-то пойдет не так, они вместе быстро все поправят. Да, и еще: вам не придется никуда ездить за краской.

Теперь представим наилучший вариант: мастера выбранной вами станции кузовного ремонта неизмеримо талантливы – настоящие Рембрандты своего дела! Но с каким оборудованием они работают?

Оценить уровень инструмента на глаз практически невозможно, но о наличии некоторого оборудования можно и нужно осведомиться. Вот три «кита», которые обязательно должны быть на серьезной станции: покрасочная камера, стапель и споттер.

 

Покрасочная камера создает условия для быстрого и качественного высыхания лакокрасочного покрытия: нужную температуру и чистоту воздуха. В гаражном боксе это недостижимо, даже если окружить автомобиль обогревателями. Стоит просто открыть дверь в бокс, и температура резко падает, а технология окрашивания – нарушается.

Стапель представляет собой платформу, на которой жестко крепится кузов. К его поврежденной части цепляется «гусь», создающий тянущее усилие до 10 тонн, что позволяет исправить нарушения геометрии силовой структуры кузова после сильного удара. Без стапеля невозможно выставить ровные зазоры между наружными панелями, равно как и правильные углы установки колес.

 

Споттер – инструмент, позволяющий вытягивать вмятины закрытых полостей. На станции, где нет споттера, поврежденный порог просто залепят шпаклевкой – со всеми вытекающими.

Но вот ремонт закончен – пора принимать работу. Рекомендуем простой алгоритм, позволяющий адекватно оценить старания мастера.

Сперва осматриваем место ремонта, непременно с разных сторон и под разными углами: игра света позволит выявить дефекты поверхности. Правда, следует помнить то, о чем изначально договаривались с мастером. Если он рекомендовал, например, заменить дверь, а вы настояли на ремонте – будьте готовы к тому, что идеально вывести грань на ней, скорее всего, не удастся.

Обратите внимание на чистоту окрашенной поверхности: прилипшие соринки, не говоря уже о потеках – свидетельства нарушения технологии нанесения или высыхания краски и лака.

Далее оцениваем совпадение оттенков цвета на восстановленном участке кузова и соседних. Имейте в виду, что чем сложнее цвет, тем меньше шансов на идеальное совпадение. Помните, что добиться полностью однотонной окраски металла и пластика (бампера) практически невозможно даже в заводских условиях: виновато статическое электричество. Пластик «втягивает» краску, металл «отталкивает» ее.

 

Если деталь красилась без снятия с кузова, то смотрим на участки перехода: возможно, остался «порожек» от малярного скотча, которым ограничивалось место покраски.

Удостоверьтесь, что мастер нанес герметик там, где он предусмотрен заводом-производителем: например, на внутренней поверхности дверей. Без герметика на отремонтированном участке велик шанс развития коррозии.

В заключение отметим: качественный кузовной ремонт – чрезвычайно сложная комплексная процедура, требующая знаний, умений, правильного оборудования и материалов. Лучше всего с ней справится официальный сервис.

Не забывайте известную пословицу о том, что скупой платит дважды. К кузовным работам она применима особенно.

 

Подробнее..
Категории: Автосервис

Двигатель не тянет? Ищем причины

15.03.2021 09:00:03 | Автор: admin
Двигатель не тянет? Ищем причины

Жмешь на газ, но ответ автомобиля вгоняет в ступор. Что такое, что случилось? Спину больше не вжимает в кресло. Где указанные в характеристиках лошади? Похоже, они просто разбежались!

Такое поведение машины описывают словами «не едет», «не тянет», непременно начиная с этого грустного «не». Хотя, по сути, автомобиль вроде бы еще едет, но уже не радует. Так что же, все-таки, случилось? Разбираемся вместе с экспертами корпорации УкрАВТО.

Список вариантов внушителен, но прежде заметим: потеря мощности не всегда связана с проблемами в двигателе. Да и вообще не всегда это говорит о наличии какой-либо проблемы. Если, конечно, не считать ею дурацкий ливень, зарядивший с самого утра! А ведь виноват, может быть, именно он: в дождь аэродинамика существенно ухудшается, а сопротивление качению, напротив, увеличивается. Вода плотнее воздуха в несколько сотен раз, а значит, и плотность среды, которую преодолевает автомобиль, значительно выше. Именно по этой причине, кстати, подводная лодка движется значительно медленней автомобиля.

 

Встречный ветер в 10-15 м/с? Можете временно распрощаться с пятой частью всего подкапотного табуна. Открыли окно на скорости 120 км/час? Минус 10-15% мощности. Кстати, давно доказано, что с точки зрения энергозатрат в жару на трассе выгоднее охлаждаться кондиционером, чем открытыми окнами.

Забрались на машине в горы и не почувствовали привычного разгона? Каждые 1000 м над уровнем моря отнимают у атмосферного мотора 10% мощности. Турбированные движки теряют меньше – им удается отделаться лишь смещением полки крутящего момента, – но вся равно теряют.

А может, колеса приспущены? Падение давления в шинах увеличивает сопротивление качению, а значит, и расход топлива, заодно ухудшая разгон.

 

Но если на улице отличная погода, окна закрыты, а колеса подкачаны и проверены, то лучше обратиться на сервис: похоже, это действительно проблема.

И не только с двигателем, кстати. Может, и с коробкой. Изношенный диск сцепления в механической коробке передач, неисправная блокировка гидротрансформатора в автомате, «уставший» ремень вариатора – все это не добавляет машине прыти. Совсем наоборот.

И тормоза могут поучаствовать, прикусывая колеса из-за перекошенных колодок или потерявшего форму диска. Подшипник ступицы тоже «поет» не бесплатно, заодно отнимая у автомобиля энергию. В особо запущенных случаях «больное» колесо даже прокручиваться будет с трудом!

 

Но если проблема все-таки в двигателе, вовсе не обязательно, что она будет вызвана залеганием поршневых колец и потерей компрессии.

Специалисты утверждают, что ухудшение тяги очень часто имеет весьма банальное объяснение: плохое качество топлива. Особенно справедливо это для относительно молодых, еще не видевших жизни моторов.

Почему-то принято считать, что мастер, объясняющий проблему плохим топливом, просто «переводит стрелки», увиливает от гарантийного ремонта. Но реальность выглядит иначе. При всей кажущейся стабильности с качеством топлива она именно, что кажущаяся: у опытных механиков есть даже свой антирейтинг АЗС. Говорят, что время от времени «чудят» очень многие автозаправочные сети.

Жертвами бодяги становятся не только топливные форсунки. Специалисты утверждают, что даже один бак плохого топлива может «убить» свечи, а их замена далеко не дешева. Железосодержащие присадки нарушают процесс сгорания топливно-воздушной смеси: искра возникает не там, где нужно.

А такие нарушения опасны для здоровья автомобиля, любое отклонение от нормы рано или поздно приведет к грустному итогу. Если смесь, к примеру, догорает в выпускном тракте, ждите проблем с катализатором: его соты плавятся, вывод отработавших газов затрудняется. В особо тяжелых случаях катализатор может вообще расколоться, «одарив» двигатель своими осколками, а их попадание в цилиндры надолго остановит автомобиль и намного облегчит кошелек его владельца.

 

Как и замена топливного насоса, кстати. А вот замена воздушного фильтра – нет. Это сравнительно экономная операция, нормализующая мотору дыхание и предупреждающая возникновение серьезных неисправностей, которые неизбежно принесет с собой пыльный воздух.

Он, впрочем, может просочиться в мотор и мимо фильтра, иногда даже в обход датчика массового расхода воздуха. В этом случае блок управления не сможет обеспечить правильные пропорции топливно-воздушной смеси, следствием чего, опять же, становится снижение тяги.

Чтобы установить причину такого распространенного недуга, как потеря мощности, требуется не только высокая квалификация механика, но и доскональное знание технических особенностей автомобилей именно этой марки и модели. Поэтому разумнее доверить диагностику специалистам официальной профильной сервисной станции.

 

Подробнее..
Категории: Автосервис

Чем пахнут проблемы? Определяем неисправность автомобиля по запаху

04.03.2021 09:10:02 | Автор: admin
Чем пахнут проблемы? Определяем неисправность автомобиля по запаху

Посторонний запах в салоне автомобиля – повод задуматься о том, что, собственно, с ним происходит.

Не будем говорить о благоухании рыбы, "выплывшей" из пакета с продуктами пару недель назад и забившейся в дальний угол багажника. Остановимся лишь на тех запахах, которые могут говорить о неисправности автомобиля, подчас серьезной. Что ж, вдыхаем глубже и начинаем разбираться – вместе с экспертами УкрАВТО!

Пахнет сладким

Если вы не на шоколадной фабрике Вилли Вонка, а за рулем собственного автомобиля, то запах сладостей должен насторожить. Как правило, так пахнут проблемы с системой охлаждения.

Приглушенный, не очень явный запах сладкого сиропа намекает, что источник проблемы, скорее всего, под капотом. Это может быть утечка охлаждающей жидкости, вызванная неисправностями помпы, трещинами расширительного бачка или радиатора системы охлаждения.

Если запах сильный, то и неисправность ближе: почти наверняка она притаилась в салоне. Вероятнее всего, причиной является течь радиатора отопителя или подведенных к нему шлангов.

Во всех вышеописанных ситуациях проблему можно не только унюхать, но и увидеть: уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, как правило, снижается.

Пахнет сыростью

Причин может быть несколько. Самая банальная – нарушена герметичность салона. Из-за прохудившегося уплотнителя внутрь автомобиля проникает влага и, к примеру, пропитывает салонный коврик, который и начинает благоухать.

 

Нередко затхлый запах является причиной старого и забитого салонного фильтра или неисправности системы кондиционирования. На испарителе может образоваться плесень – именно поэтому перед выходом из автомобиля рекомендуется отключить кондиционер и на пару минут увеличить скорость вращения вентилятора: сильный поток воздуха будет хорошей профилактикой. Иногда виновата поврежденная трубка отвода конденсата, порождающая запах мокрой тряпки. Кстати, это может быть именно она: вспомните, куда вы положили тряпку после того, как протерли мокрые от дождя стекла и зеркала?

Пахнет маслом

Говорит именно о том, чем пахнет: кажется, моторное масло подгорает! Как правило, моторное, причиной чему может стать прохудившаяся прокладка клапанной крышки. Сочащееся из-под нее масло попадает на раскаленный выпускной коллектор – и вот в салоне уже пахнет, как на кухне у нерадивой хозяйки.

Бывает так, что повышенное давление картерных газов срывает шланг или даже выдавливает масляный щуп. В этом случае проблему легко распознать: все подкапотное пространство будет залито маслом. Передвигаться дальше в этом случае можно только на эвакуаторе, а пунктом назначения должна стать СТО – уж тут знают, как быстро и эффективно устранить неполадку. Похожую картину может давать разрыв магистрали гидроусилителя руля – давления в системе вполне достаточно, чтобы капли масла долетели до выпускного коллектора.

 

Пахнет серой

А вот другое масло – трансмиссионное – издает запах серы. Возможно, течь дали уплотнители коробки передач. Запах тухлых яиц может свидетельствовать о проблемах в системе выпуска отработавших газов: вероятнее всего, пришел в негодность каталитический нейтрализатор.

Пахнет жженым

Такой запах может источать перегретый металл, а вот источник может быть разный. Прежде всего, это тормозная система. Тревожить нос она начинает после езды на ручнике (забыли отпустить стояночный тормоз – бывает!) или по причине подклинивающих тормозных механизмов. Если запах возник после длительных и резких торможений, то, вероятно, перегреты тормозные диски – в этом случае их непременно нужно заменить, поскольку адекватного торможения от них уже не добиться. Впрочем, это мы подробно обсудим в статье о проблемах тормозной системы, а здесь упомянем другую возможную причину запаха жженого – сцепление. Как правило, речь идет о накладках диска, подгоревших из-за длительных пробуксовок.

Пахнет бензином

Запах бензина – повод тотчас же заглушить двигатель: есть опасность возгорания! Если в багажнике нет запасной канистры (частенько протекает именно она), то источником может быть топливопровод, а причиной – повреждение или некачественный ремонт на "гаражной" техстанции. Иногда виновата прокладка крышки топливного модуля (деформация или неправильный монтаж), форсунки и регулятор давления топлива (потеря герметичности из-за износа или состарившихся уплотнений). Ни в коем случае не пытайтесь найти причину самостоятельно, отправляйтесь на СТО, специалистам которого можно доверять.

 

Пахнет газом

Этот запах может давать только газ, то есть установленное на автомобиле ГБО. Причин может быть несколько: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана или же сброс давления при заправке или вследствие сильного нагрева баллона. Штука эта взрывоопасная, поэтому срочно отправляйтесь на специализированный сервис.

Пахнет гарью

Этот запах не менее опасен, чем запах бензина, поскольку может обернуться возгоранием автомобиля. Он, как говорится в грустной шутке, сгорает со скоростью $100 в секунду (а некоторые модели еще дороже) и может полностью сгореть буквально за несколько минут! Как правило, запах источает изоляция проводов, а причиной является неквалифицированное вмешательство в электросистему автомобиля: например, при установке магнитолы или сигнализации "в гаражах".

 



Не стоит допускать к своей машине доморощенных "специалистов". Попытка сэкономить гарантированно приведет к лишним тратам и переделкам. Для собственного спокойствия и безопасности поручайте все автоработы профессионалам, лучше всего – сотрудникам официальных техстанций, досконально изучившим нюансы обслуживания. Само собой разумеется: опытные мастера быстро отыщут источник "аромата" и избавят автовладельца от необходимости совать нос туда, где его быть не должно 

Подробнее..
Категории: Автосервис

Расход масла – признак неисправности. Как избежать проблем

25.02.2021 10:10:04 | Автор: admin
Расход масла – признак неисправности. Как избежать проблем
Фото надано рекламодавцем

Для нормальной работы двигателя он должен получать масло надлежащего качества и в нужном количестве.

Оба условия очевидны, но в реальной жизни не всегда удается их соблюсти, говорят эксперты УкрАВТО и отмечают, что самый проблемный вопрос – это качество масла.

Увы, оно, как и время, быстротечно! В двигателе масло торопливо "стареет", теряя свои защитные свойства, прежде всего, из-за выработки присадок. Стоит им утратить характеристики – жди беды. А точнее, бед. Представьте себе голкипера, которому одновременно пытаются забить мяч сразу несколько форвардов: проблема может "прилететь" откуда угодно!

Снижение качества масла быстро сказывается и на количестве его потребления. "Подгулявшее" масло начинает шустро испаряться. Через систему вентиляции картера пары попадают во впускной трубопровод, а затем – в цилиндры, где и сгорают. Уровень масла снижается, и владелец, вздохнув, бежит в магазин за новой канистрой.

 

Но долив не исправляет другой проблемы: масло, утратившее заданные характеристики, выполняет свою задачу из рук вон плохо. Это чревато ускоренным износом поршней и цилиндров, что медленно, но уверенно прокладывает мотору дорогу на свалку. Известно ведь, что далеко не все современные двигатели подлежат капремонту.

Если двигатель турбированный, то из-за неудовлетворительной смазки страдают уплотнители турбонагнетателя. С учетом условий, в которых он работает, последствия не заставят себя долго ждать: масло начинает выдавливаться и на горячую, и на холодную сторону турбины, которую в результате приходится менять.

И это еще не все! Оставшись без защитного действия присадок, масло стремительно разлагается с образованием тяжелых фракций – двигатель закоксовывается. Напоминающая смолу черная субстанция парализует маслосъемные кольца, которые начинают пропускать масло, и расход на угар резко возрастает. В запущенных случаях закоксовка приводит к закупориванию поршневых дренажных отверстий, которые в современных моторах и без того невелики. И вот тогда визиты в магазин за "доливом" станут регулярными: расход масла на угар становится вполне сравнимым с расходом топлива, и – прощай, двигатель!

Вы удивитесь, но бывает и так, что масло теряет свои свойства, но при этом его уровень… растет. Парадоксальная, на первый взгляд, ситуация может возникнуть на дизельных автомобилях после многочисленных (и неудачных!) попыток блока управления очистить сажевый фильтр. Каждая такая попытка – это намеренно поздний впрыск топлива, чтобы оно догорало уже в системе выпуска, очищая фильтр. Часть топлива при этом попадает в картер, разжижает масло, и увеличивает его уровень. Вот только смазывающие свойства при этом ожидаемо ухудшаются – со всеми вытекающими.

 

Как же избежать грустного финала? Очень многое зависит от выбора, который водитель совершает и при эксплуатации машины, и при ее сервисном обслуживании.

Первое, что в силах владельца, – обеспечить мотор максимально подходящим ему маслом. То есть таким, которое рекомендует производитель автомобиля. Давайте вынесем за скобки рассуждения о ценах и сосредоточимся на сути: производитель, как никто другой, заинтересован в беспроблемной работе мотора как минимум в течение гарантийного период. А сроки эти сегодня немалые – у автомобилей Kiaони, например, достигают 7 лет.

Тщательно отобранному самим производителем маслу не так просто найти адекватную замену, поскольку нужно учитывать множество параметров: знать только класс вязкости по SAEсегодня уже недостаточно. Не хотите интересоваться совсем уж экзотическими параметрами вроде температуры вспышки – доверьте выбор профессионалам официальной дилерской техстанции.

Стоит прислушаться к их совету даже в том случае, если он на первый взгляд кажется сомнительным. Например, у водителей часто вызывает возмущение предложение заменить маслосъемные колпачки: они же, мол, еще целые! Однако, даже сохранив видимую целостность, "задубевшие" колпачки становятся потенциальным источником проблем. При их замене следует учесть и состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро "убьет" новые маслосъемные колпачки, и масло снова устремится в камеру сгорания.

 

Важно учесть мнение завода-производителя и по поводу периодичности ТО: затягивать с регулярным обслуживанием не стоит. Напротив, лучше приехать на сервис даже чуть раньше намеченного срока: рекомендованные межсервисные интервалы касаются "среднестатистических" условий эксплуатации. Например, определенного соотношения городских и загородных пробегов. Если же автомобиль ездит только по городу, да еще и часто стоит в заторах, масло раньше стареет и быстрее "заканчивается": из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно, уменьшается степень герметичности цилиндра. На его стенках остается слишком толстая масляная пленка, которая затем сгорает.

А на дизельном авто короткие городские пробеги еще и мешают регенерации сажевого фильтра, о которой уже упоминалось выше. Если бортовой компьютер сообщил о начале процесса, мотор не стоит глушить, даже если вы приехали к месту назначения. Рекомендуем позволить машине закончить процесс, для чего обычно достаточно покататься четверть часа со скоростью 60 км/час. Ведь после нескольких неудачных попыток самоочистки на приборной панели вполне может зажечься CheckEngine: автомобиль попросится на сервис. И отказать ему в этом случае уже никак не получится!

 

Чем еще можно помочь моторному маслу подольше сохранить свои свойства? Избегать перегрева двигателя. Лучше воздержаться от частой и долгой езды на высоких оборотах. Даже если указатель температуры охлаждающей жидкости в норме, имейте в виду: масло в двигателе горячее "охлаждайки".

Чрезвычайно важным является и состояние системы охлаждения. Забитые соты радиатора мешают ему полноценно выполнять свою работу – следите, чтобы они были чистыми. Или не мудрствуйте и доверьте комплексную диагностику автомобиля профессионалам: опытные мастера официального сервиса быстро разберутся, что к чему.


 

 

ВИТРАТА ОЛИВИ – ОЗНАКА НЕСПРАВНОСТІ. ЯК УНИКНУТИ ПРОБЛЕМ?

Для нормальної роботи двигуна він повинен отримувати оливу належної якості та у потрібній кількості. Обидві умови наочні, але у реальному житті не завжди вдається їх дотриматися, кажуть експерти УкрАВТО та відзначають, що найпроблемніше питання – це якість оливи.

На жаль, вона, як і час, швидкоплинна! У двигуні олива квапливо "старіє", втрачаючи свої захисні властивості, перш за все, через вироблення присадок. Варто їм втратити характеристики – не минути лиха. А точніше, негараздів. Уявіть собі голкіпера, якому одночасно намагаються забити м'яч одразу кілька форвардів: проблема може "прилетіти" звідки завгодно!

Зниження якості оливи швидко позначається і на кількості її споживання. Неякісна олива починає спритно випаровуватися. Через систему вентиляції картера випаровування потрапляють у впускний трубопровід, а потім – у циліндри, де і згоряє. Рівень оливи знижується, і власник, зітхнувши, поспішає у магазин за новою каністрою.

Але доливання не виправляє іншої проблеми: олива, яка втратила задані характеристики, кепсько виконує своє завдання. Це загрожує прискореним руйнуванням поршнів і циліндрів, що повільно, але впевнено прокладає двигуну дорогу на звалище. Адже відомо, що далеко не всі сучасні двигуни підлягають капремонту.

Якщо двигун турбований, то через незадовільне мастило страждають ущільнювачі турбонагнітача. З урахуванням умов, у яких він працює, наслідки не забаряться: олива починає вичавлюватися і на гарячу, і на холодну сторону турбіни, яку доведеться міняти.

І це ще не все! Залишившись без захисної дії присадок, олива стрімко розкладається з утворенням важких фракцій – двигун закоксовується. Чорна субстанція, що нагадує смолу, паралізує оливозйомні кільця, які починають пропускати оливу, і витрата на чад різко зростає. У запущених випадках закоксовування призводить до затикання поршневих дренажних отворів, які у сучасних двигунах і так вже невеликі. Ось тоді візити у магазин за "доливом" стануть регулярними: витрату оливи на чад цілком можна буде порівняти з витратою пального, і тоді – прощай, двигун!

Ви здивуєтеся, але буває і так, що олива втрачає свої властивості, але при цьому її рівень ... зростає. Парадоксальна, на перший погляд, ситуація може виникнути на дизельних автомобілях після численних (і невдалих!) спроб блоку керування очистити фільтр сажі. Кожна така спроба – це навмисно пізне уприскування пального, щоб воно догорало вже у системі випуску, очищаючи фільтр. Частина пального при цьому потрапляє у картер, розріджує оливу і збільшує її рівень. Ось тільки змащувальні властивості при цьому очікувано погіршуються – з усіма наслідками, що випливають.

Як же уникнути сумного фіналу? Дуже багато залежить від вибору, який водій робить і при експлуатації машини, і при її сервісному обслуговуванні.

Перше, що підвладно водієві, – забезпечити двигун максимально відповідними йому оливами. Тобто такими, які рекомендує виробник автомобіля. Давайте винесемо за дужки міркування про ціни і зосередимося на суті: виробник, як ніхто інший, зацікавлений у безпроблемній роботі двигуна як мінімум протягом гарантійного періоду. А терміни ці сьогодні чималі – у автомобілів Kia вони, наприклад, сягають семи років.

Ретельно відібраній самим виробником оливі не так просто знайти адекватну заміну, оскільки потрібно враховувати безліч параметрів: знати лише клас в'язкості за SAE сьогодні вже недостатньо. Якщо не хочете цікавитися зовсім вже екзотичними параметрами накшталт температури спалаху – довірте вибір професіоналам офіційної дилерської техстанції.

Варто прислухатися до їхньої поради навіть у тому випадку, якщо вона, на перший погляд, здається сумнівною. Наприклад, у водіїв часто викликає обурення пропозиція замінити оливозйомні ковпачки: вони ж, мовляв, ще цілі! Однак, навіть зберігши видиму цілісність, "задубілі" ковпачки стають потенційним джерелом проблем. При їх заміні слід врахувати і стан напрямних втулок: підвищений люфт клапанів швидко "вб'є" нові оливозйомні ковпачки, і олива знову кинеться у камеру згоряння.

Важливо врахувати думку заводу-виробника і з приводу періодичності ТО: затягувати з регулярним обслуговуванням не варто. Навпаки, краще приїхати на сервіс навіть трохи раніше наміченого терміну: рекомендовані міжсервісні інтервали стосуються "середньостатистичних" умов експлуатації. Наприклад, певного співвідношення міських і заміських пробігів. Якщо ж автомобіль їздить тільки містом, та ще й часто стоїть у заторах, олива раніше старіє і швидко "закінчується": черезнизький тиск при згорянні паливо-повітряної суміші поршневі кільця працюють неефективно, зменшується рівень герметичності циліндра. На його стінках залишається занадто товста плівка мастила, яка потім згоряє.

А на дизельному авто короткі міські пробіги ще й заважають регенерації фільтру сажі, про яку вже згадувалося вище. Якщо бортовий комп'ютер повідомив про початок процесу, двигун не варто глушити, навіть якщо ви приїхали до місця призначення. Радимо дозволити машині закінчити процес, для чого зазвичай досить покататися чверть години зі швидкістю 60 км/год. Адже після кількох невдалих спроб самоочищення на приладовій панелі цілком може засяяти Check Engine: автомобіль зажадає потрапляння на сервіс. І відмовити йому у цьому випадку вже ніяк не вийде!

Чим ще можна допомогти моторній оливі довше зберегти свої властивості? Уникати перегрівання двигуна. Краще утриматися від частої та довгої їзди на високих обертах. Навіть якщо покажчик температури охолоджуючої рідини у нормі, майте на увазі: олива у двигуні гарячіша за "охолоджувач".

Надзвичайно важливим є і стан системи охолодження. Забиті соти радіатора заважають йому повноцінно виконувати свою роботу – стежте, щоб вони були чистими. Або не мудруйте та довірте комплексну діагностику автомобіля професіоналам: досвідчені майстри офіційного сервісу швидко розберуться що до чого.

Информация предоставлена в порядке ст.10 Конституции Украины и ст. 6 Закона Украины О национальных меньшинствах в Украине

 

Подробнее..
Категории: Автосервис

Исправный двигатель ест масло: в чем причина

18.02.2021 10:10:04 | Автор: admin
Исправный двигатель ест масло: в чем причина
Фото надано рекламодавцем

Может ли исправный двигатель есть масло? Может. Собственно, он его и ест. Точнее, подъедает. По чуть-чуть. Небольшой масляный аппетит конструктивно заложен в ДВС, рассказывают эксперты УкрАВТО.

Сколь бы хорошо маслосъемные кольца не делали свою работу, тончайшая масляная пленка остается на стенках цилиндров и сгорает в них. Пары масла попадают в цилиндры также через систему вентиляции картера: еще начиная с 60-ых годов прошлого века ее делают закрытой, то есть не сообщающейся с атмосферой. Картерные газы токсичны, должны возвращаться в двигатель, а находящиеся в них масляные пары (те, что все же ухитряются преодолеть барьер маслоотделителя) – сгорать при работе мотора.

 

В идеальных условиях предполагается, что за время межсервисного интервала уровень масла не упадет ниже отметки "минимум" на щупе и доливать ничего не придется. Но, сами понимаете, условия эксплуатации автомобиля далеки от идеальных, и чаще всего "масла в огонь" подливает сам водитель, подчас даже не зная этого.

Именно поэтому производители автомобилей допускают расход масла в объемах, шокирующих неподготовленную публику: в среднем, около литра на 1000 км. Но дело в том, что сюда закладываются не только производственные допуски – абсолютный идеал недостижим даже на самом современном производстве, – но и особенности эксплуатации автомобиля. Так производитель страхует себя от неправомерных претензий нерадивых водителей, "убивающих" мотор и затем предъявляющих претензии по поводу расхода масла официальному сервису той или иной марки.

Однако в реальности случаев столь неуемного масляного аппетита – единицы. Обычно исправный двигатель потребляет намного меньше масла, чем литр на тысячу километров. Сколько именно? Возможно, вы удивитесь, но в пределах нормы считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. Возьмем, к примеру, межсервисный интервал в 15 тыс. км. Если за этот пробег двигатель "выпил" 1200 л бензина, то может позволить себе скушать 6 л масла, или 0,4 л на 1000 км пробега.

 

Все равно много? Давайте же разберемся, как эксплуатация автомобиля влияет на расход масла и как можно его уменьшить.

Предусмотреть это можно еще на этапе покупки автомобиля, выбрав вариант с атмосферным мотором. Турбина отличается масляным аппетитом уже хотя бы потому, что лишена привычных сальников – они просто не выдержали бы столь жестких условий работы. Поэтому масло потихоньку уходит через газодинамические уплотнители вала, соединяющего рабочие колеса турбонагнетателя. Если он не оснащен системой охлаждения, то лучше не глушить турбированный мотор сразу после езды, особенно бодрой. При резкой остановке турбины, которая работает на оборотах, многократно превышающих обороты двигателя, она может перегреться, и потери масла через нее резко возрастут. Особенно забывчивым водителям порекомендуем установку турботаймера, задерживающего остановку двигателя на пару минут.

 

Сократить расход поможет и правильная обкатка нового мотора: хотя бы на первых 500 – 1000 км пробега лучше избегать длительных толканий в пробках и езды на высоких скоростях – лучше всего обкатывать двигатель, равномерно двигаясь на скорости 90 – 100 км/час на максимально высокой передаче. Кстати, в процессе обкатки расход масла обычно выше. Но не пугайтесь: вскоре шероховатости на кольцах и поверхности цилиндра уменьшаются, и расход приходит в норму.

Очень высокая скорость даже после обкатки негативно влияет на расход. Тут все просто: чем чаще поршни двигаются, тем больше масла тратится на угар! Так что без необходимости лучше чрезмерно не повышать обороты мотора. Как, собственно, и нагрузку на двигатель: буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и езда по бездорожью также увеличивают потери масла.

К такому же результату приводит очень агрессивное прохождение поворотов, особенно на горных дорогах. При резких перепадах боковой нагрузки коленвал иногда входит в контакт с маслом, как бы "взбивая" его и дополнительно нагружая систему вентиляции картера масляными брызгами.

 



Увеличивает масляный аппетит и неоптимальный выбор момента переключения передач на автомобилях с механической коробкой – водитель нередко "перекручивает" двигатель, переключаясь на более высоких оборотах. Поэтому хорошо, если бортовой компьютер выбранной модели умеет подсказывать момент переключения – это позитивно сказывается как на расходе топлива, так и масла.

В то же время повышенный расход масла часто является свидетельством неисправностей, игнорирование которых чревато серьезными (и дорогими!) проблемами. И в таком случае уверенно отличить норму от патологии сможет только квалифицированный механик, вооруженный современным диагностическим оборудованием. Такие обычно "водятся" на официальных сервисных станциях. Причем "приговор" мастеров будет не столь жесток к вашему кошельку, если приехать сразу, а не консультироваться до этого "в гаражах" у народных умельцев.

А о том, как избежать дорогостоящего ремонта, мы расскажем в следующей статье.


 

 

Справний двигун п’є оливу: у чому причина?

Чи може справний двигун жерти оливу? Може. Власне, він його і їсть. Точніше, під'їдає. Потроху. Невеликий апетит щодо оливи конструктивно закладений у ДВЗ, розповідають експерти УкрАВТО.

Наскільки б добре оливозйомні кільця не робили свою роботу, найтонша плівка мастила залишається на стінках циліндрів і згорає. Випаровування оливи потрапляють у циліндри також через систему вентиляції картера: ще починаючи з 60-х років минулого сторіччя її роблять закритою, тобто несполученою з атмосферою. Картерні гази токсичні, вони повинні повертатися у двигун, а випаровування оливи, що знаходяться у них (ті, що все ж примудряються подолати бар'єр масловіддільника), – згоряти при роботі мотора.

В ідеальних умовах передбачається, що за час міжсервісного інтервалу рівень моторної оливи не впаде нижче позначки "мінімум" на щупі, тож доливати нічого не доведеться. Але, самі розумієте, умови експлуатації автомобіля віддалені від ідеальних, і частіше за все "олії у вогонь" підливає водій, часом навіть не усвідомлюючи цього.

Саме тому виробники автомобілів припускають витрату оливи в обсягах, що шокують непідготовлену публіку: у середньому, близько літра на 1000 км. Але справа у тому, що сюди закладаються не лише виробничі допустимі відхилення (абсолютний ідеал недосяжний навіть на найсучаснішому виробництві), а й особливості експлуатації автомобіля. Так виробник страхує себе від неправомірних обвинувачень недбайливих водіїв: "вбивають" двигун і потім закидають рекламації з приводу витрати оливи офіційному сервісу тієї чи іншої марки.

Однак у реальності випадків настільки невгамовного апетиту щодо оливи – одиниці. Зазвичай справний двигун споживає набагато менше масла, ніж літр на тисячу кілометрів. Скільки саме? Можливо, ви здивуєтеся, але у межах норми вважається витрата оливи, що становить 0,5% від витрат на бензин. Візьмемо, наприклад, міжсервісний інтервал у 15 тис. км. Якщо за цей пробіг двигун "випив" 1200 л бензину, то може дозволити собі з'їсти 6 л масла, або 0,4 л на 1000 км пробігу.

Все одно багато? Тож розберемося, як експлуатація автомобіля впливає на витрату оливи і як можна її зменшити.

Передбачити це можна ще на етапі купівлі автомобіля, якщо вибрати варіант з атмосферним двигуном. Турбіна відрізняється апетитом щодо оливи вже хоча б тому, що позбавлена звичних сальників – вони просто не витримали б таких жорстких умов роботи. Тому олива потихеньку йде через газодинамічні ущільнювачі валу, що з'єднує робочі колеса турбонагнітача. Якщо він не оснащений системою охолодження, то краще не глушити турбований мотор одразу після їзди, особливо бадьорої. При різкій зупинці турбіни, яка працює на обертах, що багаторазово перевищують оберти двигуна, вона може перегрітися, і втрати оливи через неї різко зростуть. Особливо забудькуватим водіям порадимо встановлення турботаймера, що затримує зупинку двигуна на декілька хвилин.

Скоротити витрати допоможе й безпомилкова обкатка нового мотора: хоча б на перших 500 – 1000 км пробігу краще уникати тривалої штовханини у заторах і їзди на високих швидкостях – найкраще обкатувати двигун, рівномірно рухаючись на швидкості 90 – 100 км/год на максимально високій передачі. До речі, у процесі обкатки витрата оливи зазвичай вища. Але не лякайтеся: незабаром шорсткості на кільцях і поверхні циліндрів зменшаться, і витрата стане нормальною.

Дуже висока швидкість навіть після обкатки негативно впливає на витрату. Тут все просто: чим частіше поршні рухаються, тим більше оливи витрачається на вигар! Тож без необхідності краще надмірно не підвищувати оберти двигуна. Як, власне, і навантаження на двигун: буксирування причепа, перевезення важких вантажів і їзда по бездоріжжю також збільшують втрати оливи.

До такого ж результату призводить дуже агресивне проходження поворотів, особливо на гірських дорогах. При різких відмінностях бічного навантаження колінвал іноді входить у контакт з оливою, нібито "сколочуючи" її і додатково навантажуючи систему вентиляції картера бризками оливи.

Також збільшує апетит щодо оливи неоптимальний вибір моменту перемикання передач на автомобілях з механічною коробкою: водій часто "перекручує" двигун, коли перемикається на більш високих обертах. Тому добре, якщо бортовий комп'ютер обраної моделі вміє підказувати момент перемикання – це позитивно позначається як на витраті пального, так і витраті оливи.

У той же час підвищена витрата оливи часто є свідченням несправностей, ігнорування яких загрожує серйозними (і дорогими!) проблемами. І у такому випадку впевнено відрізнити норму від патології зможе тільки кваліфікований механік, озброєний сучасним діагностичним обладнанням. Такі зазвичай "відшукуються" на офіційних сервісних станціях. Причому "вирок" майстрів буде не надто жорстокий до вашого гаманця, якщо приїхати одразу, а не консультуватися попередньо "у гаражах" народних умільців.

А про те, як уникнути дорогого ремонту, ми розповімо у наступній статті.

Информация предоставлена в порядке ст.10 Конституции Украины и ст. 6 Закона Украины О национальных меньшинствах в Украине
Подробнее..
Категории: Автосервис

Категории

Последние комментарии

© 2006-2021, simple-news.ru