Больше всего ее – в Facebook. Ведь и там зарегистрировано почти 13 миллионов украинцев.
Обратите внимание! Политическая реклама партий в Facebook: кто заплатил больше
"Существует такая легенда, не подтвержденная пока, что Зеленский выиграл выборы, в частности, благодаря активной компании в социальных сетях", – отметил Игорь Фещенко, аналитик Общественного движения "Честно".
И у Зеленского решили эту же технологию применять и на парламентских. Каждый мажоритарщик, который идет от "Слуги народа", зарегистрировал отдельную страницу – с названием округа, в котором они баллотируются.
"Голос" в основном распространяет сообщения о своем туре изменений. А "Европейская солидарность" Порошенко рекламирует в соцсети топ-10 своего списка и вступление Украины в ЕС и НАТО в случае их прихода к власти.
А вот на страницах "Батькивщины" первая реклама появилась совсем недавно – 5 июля.
Реклама "Батькивщины" в Facebook
В то же время на странице "Оппозиционной платформы – За жизнь" нет никакой. Все сообщения сконцентрированы у Юрия Бойко.
Это фактически является самым
дешевым каналом коммуникации среди телевидения, прессы и наружной
рекламы. А еще это – прямой контакт с аудиторией,
– объяснил политолог Тарас Семенюк.
Как правило, политическая реклама в Facebook – это короткие видео или фотографии. Узнать такие рекламные сообщения легко: под ними обязательно подпись "реклама" и кем она оплачена.
Политическая реклама в
Facebook должна быть подписана
Но в своих лентах мы видим далеко не все, что продвигают политики. А только те сообщения, которые нас могут заинтересовать.
Facebook дает возможность размещать
рекламу по интересам людей. Так же можно размещать рекламу,
например, в зависимости от возраста, университета или пола,
– объяснил Максим Саваневский, управляющий партнер агентства
цифровых коммуникаций PlusOne.
Но соцсети используют не только для продвижения собственной партии. Но и для распространения так называемой "чернухи" – негативной информации или фейков о своих оппонентах.
"Очень активно играют против "Голоса" и Вакарчука. Наблюдаем высокую активность крыла "Оппозиционного блока", аффилированного с Ахметовым против другого бывшего крыла, связанного с Медведчуком", – добавил Фещенко.
Однако, эффективность политической агитации в Facebook не доказана. Для политиков это скорее механизм для увеличения своей узнаваемости. Поэтому маловероятно, что лайк на рекламе станет гарантированной галочкой напротив партии в бюллетене.
Но в любом случае кандидаты в народные депутаты должны платить за эту рекламу из своих официальных избирательных фондов. А, как показала практика президентской гонки, расходы на рекламу в соцсетях в своих финансовых отчетах указывают лишь единицы.
Список партий на парламентских выборах
2019:
читайте здесь
Какие политсилы имеют шанс пройти в новый парламент:
читайте здесь
Когда состоятся выборы в
Верховную Раду?
21 мая Президент Украины
Владимир Зеленский подписал указ о прекращении полномочий Верховной
Рады. Внеочередные парламентские выборы состоятся в Украини21
июля 2019 года. 24 мая в Украине официально началась избирательная
кампания по внеочередным выборам народных депутатов.
Портал Booking.com опубликовал
Команда британского издания The Independent, занимающаяся путешествиями, составила список городов, которые рекомендует посетить в 2022 году, и включила в него украинскую Одессу.
"В
Укргазбанк, принадлежащи
Чистая прибыль Укргазбанка составила по итогам первых двух месяцев 2020 года 294 млн грн, что в 5 раз превыша
Как сообщили в министерстве финансов Украины, всего по состоянию на 2 марта, в рамках госу
С 3 февраля 2020 в Украине начала действовать Государственная программа "Доступные кредиты 5-7-9%". Официальный