Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Эффект Шария: почему скандальный блогер победил премьер-министра

Источник: 24tv.ua

Как, еще недавно скандально известному своей пророссийской позицией блогеру и его партии удалось обойти политсилу премьер-министра Украины – журналисту 24 канала пояснили эксперты.

Покорить столицу?

Согласно данным экзит-полла "Партия Шария" получила 3,1% избирателей, Радикальная партия Олега Ляшко – 2,8%, а "Украинская стратегия Гройсмана" – 2,2%. По результатам подсчета 70% избирательных бюллетеней диспозиция изменилась – у "радикалов" 3,8%, у партии Шария 2,3%, а у партии Гройсмана – 2,2%. Многих такой результат удивил. Несколько последних месяцев премьер старался снискать расположение избирателей как мог: пенсии и зарплаты педагогам повышал, тарифы снижал. Правда, такие шаги не помогли ему пройти со своей партией в Раду.

Результати виборівПредварительное разделение мандатов в Раде

Читайте также: Официальные результаты парламентских выборов 2019: ЦИК подсчитал 75 процентов голосов

У Гройсмана не было админресурса. По моей информации он ставил перед собой цель пересечь 2% барьер и получить финансирование на партию, а уже потом "играть" в местные выборы. Своей цели он достиг,
– убежден Михаил Чаплыга.

Вполне возможно, что Владимир Гройсман будет идти на местные выборы в Киеве, если они будут досрочными. Когда мы говорим о местных выборах, сразу нужно упомянуть о децентрализации, которая сейчас ассоциируется с премьером. И ее восприятие среди украинцев положительное.

"Гройсман как политик местного уровня ориентировался хорошо и показал хороший результат. В то же время, на общеукраинском уровне у него еще нет достаточного политического ощущения ситуации и понимания как нужно действовать", – замечает политолог, директор Института социально-политического проектирования "Диалог" Андрей Миселюк.

 Прогноз: Досрочные или очередные: какими будут местные выборы

По мнению Михаила Чаплыги, если у Гройсмана есть желание "играть" в местные выборы, он может себя очень неплохо там показать.

Эффект Шария

Главной ставкой партии Шария стала прямая коммуникация с избирателями через ютуб. Плюс у него все же были структуры на местах, люди, которые ходили с шариками на митинги и тому подобное.

Итоги выборов в Верховную Раду, смотрите здесь:

Также сыграл фактор Порошенко. Если бы пятый президент Украины не реагировал на так называемый троллинг со стороны Шария и не занимался его пиаром, возможно, этого эффекта и не было бы. Ведь в штабе Шария активно использовали рефлексию Порошенко, на инерции от которой они раскручивали свой бренд. Единственный способ не дать "встать на ноги" таким технологиям – игнорирование. Тогда эти технологии не работают в таком масштабе: если бы никто не реагировал на выбросы Шария, он бы получил 1-1,5%.

Тяжеловесы начали рефлексировать на выбросы Шария. В то же время делали это не в электронном виде, а в реальном измерении, поэтому и получили такой результат. Плюс, вероятнее всего, к нему отошли недополученные голоса Мураева и "Оппозиционного блока",
– разъясняет Михаил Чаплыга.

Понятно, Шарий попытался манипулятивно и ситуативно использовать запрос на новых людей и попытался себя представить таким кандидатом. Мол, если у Зеленского получилось, то почему у него нет? Однако у президента есть шарм и харизма, зато у Шария ничего этого нет.

Кстати: Адрес – не дом и не улица: где живет скандальный Шарий и глава его партии Ольга Бондаренко

Шарий пытался популяризировать себя, перебирая часть электората "Оппозиционного блока" и "Оппозиционной платформы – За жизнь" и других сил. Этот путь привел к определенному результату, но его недостаточно, чтобы зайти в парламент,
– добавляет Андрей Миселюк.

С Гройсманом другая ситуация. По мнению политолога Миселюка, с самого начала премьер начал предлагать очень тажеловесовую конструкцию, иначе говоря, он пробовал плыть против течения. И это тогда, когда на президентских выборах люди продемонстрировали запрос на совершенно новые решения.

 Комментарий премьера: Гройсман отреагировал на результаты выборов и рассказал о планах на будущее

"Даже название его партии – "Украинская стратегия" – тяжелая для восприятия: сейчас стратегии никому не нужны. Гройсман выбрал нишу, которая была востребована во времена Януковича, когда "Партия Регионов" размышляла о системных вещах", – добавляет Андрей Миселюк.

В общем, низкий результат на парламентских выборах этих кандидатов объясняется просто – видения, которые они предлагают, не востребованы украинским обществом.

 

К списку статей
Опубликовано: 22.07.2019 20:18:37
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Киберспорт

Хорошие новости

Категории

Последние комментарии

© 2006-2019, simple-news.ru