Фото:
twitter.com/RevRichardColes
Компания Post Office попала в
скандал из-за программного обеспечения
Сотрудников Post Office ложно обвиняли в недостачах и
привлекали к ответственности на основе неисправной системы
учета.
Британская почтовая компания Post Office десятки лет
использовала программу для учета продаж Horizon с ошибкой в коде,
из-за которой многие ее работники попали под суд. О самой
"распространенной судебной ошибке в Великобритании" сообщает
ВВС News.
Отмечается, что Post Office использовала специализированный
софт Horizon, принадлежащий японской Fujitsu. В период с 2000
по 2014 год на основе информации, полученной от системы, были
привлечены к ответственности 736 почтмейстеров – в среднем по
одному в неделю.
Некоторые из них попали в тюрьму за ложную отчетность и
воровство, многие были разорены, лишились семей и
недвижимости.
Спустя 20 лет бывшие сотрудники выиграли судебную тяжбу за
пересмотр своих дел, заявив, что компьютерная система была
неисправна. Королевский суд Лондона 23 апреля вынес 39
оправдательных приговоров в отношении работников Post Office.
На момент публикации компания признала, что "слишком
непоколебимо верила" в надежность ПО Horizon. Известно, что еще в
2019 году Post Office выплатила компенсацию 555 пострадавшим,
и тогда же она организовала целую систему выплат сотрудникам,
которых так или иначе зацепила проблема с системой учета.
По данным BBC, всего на получение материальной компенсации от Post
Office подано более 2400 заявлений. Не исключено, что со временем
их может стать больше, и потребуется вмешательство правительства,
чтобы покрыть часть выплат.
При этом использование Horizon продолжается до сих пор. В
будущем его планируют заменить на новое ПО.