Русский
English
Статистика

Найдена ближайшая к Земле черная дыра

Фото: news.osu.edu/Lauren Fanfer
Иллюстрация черной дыры Единорог и звезды V723 Mon

Объект является одной из самых маленьких черных дыр за всю историю наблюдений и находится на расстоянии 1500 световых лет от нашей планеты.

Астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру, которая также является одной из самых маленьких за всю историю наблюдений. Об этом сообщается на сайте Университета штата Огайо.

Объект получил название Единорог. Его масса примерно в три раза больше массы Солнца. Это немного по меркам черной дыры, но делает ее редкостью в Млечном Пути.

Черная дыра находится на расстоянии 1500 световых лет от нашей планеты.

Ученые полагают, что Единорог является компаньоном красного гиганта V723 Mon. Это значит, что они связаны гравитацией. Сама звезда ранее была хорошо задокументирована различными системами телескопов, в том числе TESS.

Обнаружить черную дыру удалось из-за ее воздействия на V723 Mon: звезда меняла интенсивность света и внешний вид в разных точках орбиты. Приливное искажение формы светила указывало на существование компактного объекта возле него.

Одним из вариантов была черная дыра, однако астрономов смутила небольшая масса объекта, и эту версию сочли маловероятной.

Только после открытия крошечных черных дыр, сделанного той же исследовательской группой из Университете штата Огайо, ученые вновь допустили наличие подобного объекта возле красного гиганта.

Исследователи полагают, что в ближайшие несколько лет могут быть обнаружены и другие черные дыры в этом диапазоне масс.

Ранее в NASA создали визуализацию двойной черной дыры.
Источник: korrespondent.net